Лауреат конкурса «Педагог года 2017», номинация "Педагог дополнительного образования"
Участник проекта "Инженерный класс в московской школе"
Участник проекта "Медицинский класс в московской школе"
Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2017 / 2018 учебного года
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Юго-Западный административный округ

Музейно-педагогический комплекс ГБОУ Школа № 1354

Одной из главных задач современного образования становится создание условий для выработки у учащихся позиции созидания; позиции не стороннего наблюдателя, а заинтересованного исследователя; позиции личной ответственности в отношении к прошлому, настоящему и будущему наследию; позиции не столько механического запоминания исторического и прочего материала, а его понимания и эмоционально-нравственной оценки.

Создание Музейно-педагогического комплекса - это инновационный проект, стратегическая цель которого предполагает объединение усилий музейной педагогики по воспитанию духовно и нравственно здоровой, творческой личности. Личности, ориентированной на отечественные культурно-нравственные ценности и традиции, неразрывно связывающей свою судьбу с будущим родного края, страны, способной встать на ее защиту. Личности, способной интегрироваться в систему разнообразных социальных институтов.

Музейно-педагогический комплекс (МПК) – это динамичное, интегративное пространство, это центр притяжения творческих сил коллектива единомышленников, центр инноваций, открытая система, где в наибольшей степени может осуществиться идея сотворчества учеников, учителей, родителей и всех заинтересованных сторон.

Музейная работа позволяет решать целый комплекс задач: образовательных, воспитательных, научно-исследовательских, ценностно-ориентированных, презентационных, эстетических, коммуникативных и творческих.

Цели:

  1. Создание центров неформального образования в школе.
  2. Формирование открытой системы для сотворчества участников образовательного процесса, родителей, общественности, ветеранов, расширение социального партнерства школы.
  3. Создание условий для развития творческих способностей детей, навыков исследовательской, проектной, экскурсионной деятельности.
  4. Формирование исторического и гражданского сознания учащихся, воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.
  5. Организация игрового пространства школьных музеев как социокультурных центров.
  6. Расширение образовательного и информационного пространства школы.
  7. Создание оптимальных для каждого возраста детей эмоционально-психологических, коммуникативных условий освоения культурных ценностей и перевод их в индивидуальную систему ценностных ориентаций и поведенческих установок.
  8. Организация на базе музеев лаборатории по разработке и внедрению инноваций.

МПК – это система взаимосвязанных педагогических проектов, реализующихся на базе школьных музеев. МПК предполагает следующие формы образовательной деятельности:

  • Работу в музейном фонде
  • Экскурсионную деятельность
  • Научно-исследовательскую работу
  • Интерактивные игры
  • Проектно-исследовательскую деятельность
  • Участие в конкурсах, смотрах, фестивалях

Через методы:

- социальных ролей

- создание игровых ситуаций

- использование ассоциативных связей

- театрализации

- самостоятельной поисково-исследовательской деятельности.

МПК ориентирован на всех учащихся 1-11 классов (7-17 лет) и дошкольников.

Итак, добро пожаловать в воспитательно-образовательное пространство нашего музейно-педагогического комплекса!