Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Лауреат конкурса «Педагог года 2017», номинация "Педагог дополнительного образования"
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2016-2017 учебном году
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Юго-Западный административный округ

СЛУЖБА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

Руководитель - Агафонова Елена Леонидовна
учитель- дефектолог высшей квалификационной категории,
лауреат Гранта Мэра города Москвы в области наук и технологий в сфере образования

Красникова
Светлана Евгеньевна

Учитель-логопед первой квалификационной категории

Погосян
Галина Юрьевна

Учитель-логопед первой квалификационной категории

Елагина
Елена Егоровна

Учитель-логопед первой квалификационной категории

Митронина
Наталия Викторовна

Педагог-психолог первой квалификационной категории

Шило
Татьяна Анатольевна

Педагог-психолог первой квалификационной категории

Третьякова
Анна Викторовна

Педагог-психолог второй квалификационной категории

Громова
Светлана Владимировна
Учитель-логопед первой квалификационной категории

Цель, задачи, направления работы

Содержание работы службы психолого-педагогического сопровождения (СППС) определяется целями и задачами.

Цель деятельности СППС:

Обеспечение высокого качества образовательного процесса для всех обучающихся в ГБОУ Школа №1354.

Задачи деятельности СППС:

Основываясь на статью 79 ФЗ «Об образовании» №273 и СФГОС создать специальные условия обучения и воспитания, позволяющие учитывать особые образовательные потребности детей посредством индивидуализации и дифференциации всего образовательного процесса.

  • Содействовать в приобретении обучающимися ГБОУ Школа №1354 знаний, умений, навыков, необходимых для получения профессии, достижения успеха в жизни, социализации, повышения качества жизни каждого учащегося;
  • Содействать администрации и педагогическому коллективу школы в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические требования для охраны здоровья и развития личности каждого ребёнка, их родителей (законных представителей), педагогических работников;
  • Оказывать помощь детям в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья, сохранение их психологического здоровья на каждом возрастном этапе;
  • Содействовать педагогическим работникам, родителям в развитии, образовании и воспитании учащихся, а также в формировании у них принципов толерантности, ответственности и уверенности в себе;
  • Постоянно осуществлять принцип индивидуального подхода к каждому учащемуся, в том числе и учащимся с ОВЗ;
  • Развивать потенциал учащихся с ограниченными возможностями;
  • Развивать творческий потенциал учащихся (одаренных детей);
  • Осуществлять коррекционно-развивающую направленность и социально-психологическое изучение ребёнка на протяжении всего периода обучения;
  • Повышать социально-психологическую компетентность всех участников образовательного процесса (специалистов и руководителей образовательного учреждения, учащихся, их родителей и опекунов) - система мер, позволяющая повысить адаптационные возможности обучающихся (воспитанников), обеспечить психологически грамотный подход к воспитанию и обучению со стороны педагогов и родителей, а также предупредить «профессиональное выгорание» в педагогической среде.

Направления деятельности СППС:

  • информационно-просветительское – активное внедрение и актуализация имеющихся дефектологических, логопедических, психологических, патопсихологических, специальных знаний и социальной информации в среде педагогов, воспитателей, тьюторов, специалистов;
  • диагностическое – контроль эффективности обучения, выявление нарушений интеллектуального, личностного и социального развития учащихся;
  • профилактическое – предупреждение возникновения неблагоприятных функциональных состояний у учащихся, педагогов, воспитателей и родителей;
  • коррекционно-развивающее – коррекция отклонений в развитии личности и познавательной сферы учащихся;
  • консультативное – оказание оперативной и долговременной специальной помощи педагогам, учащимся, воспитателям и родителям;
  • профориентационное – в междисциплинарном взаимодействии оказание специальной помощи учащимся в формирования психологической и социальной готовности их к профессиональному и социальному самоопределению;
  • теоретико-методическое – разработка методик ведения коррекционно-развивающнй работы; в междисциплинарной команде построение социальной и психологической работы;
  • просветительское – информирование родителей об особенностях интеллектуального развития детей через консультации специалистов, педагогов, психолога;
  • методическое направление - обучение учителей и родителей способам взаимодействия с детьми с особыми потребностями, способствующим его социализации в обществе через практические и открытые занятия с участием педагогов, родителей, ребенка;
  • экспертное – анализ рабочих программ учебных предметов, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов ГБОУ Школа №1354 в аспекте учета особых образовательных потребностей учащихся;
  • организационное – привлечение родителей к организации жизни детей в школе через организацию совместных мероприятий, создание уголка семьи;
  • диагностико-коррекционное – изучение семейной микросреды и коррекция детско-родительских отношений через анкетирование родителей; наблюдение психолога, социального педагога; тестирование по заявкам родителей и по усмотрению специалистов, индивидуальные консультации.
Организация психолого-педагогического сопровождения в начальной, средней и старшей школе

Организация психолого-педагогического сопровождения в дошкольной ступени образования

Расписание занятий: