Лауреат конкурса «Педагог года 2017», номинация "Педагог дополнительного образования"
Участник проекта "Инженерный класс в московской школе"
Участник проекта "Медицинский класс в московской школе"
Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2017 / 2018 учебного года
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Юго-Западный административный округ

СЛУЖБА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

Руководитель - Агафонова Елена Леонидовна
учитель- дефектолог высшей квалификационной категории,
лауреат Гранта Мэра города Москвы в области наук и технологий в сфере образования

Красникова
Светлана Евгеньевна

Учитель-логопед первой квалификационной категории

Погосян
Галина Юрьевна

Учитель-логопед первой квалификационной категории

Елагина
Елена Егоровна

Учитель-логопед первой квалификационной категории

Митронина
Наталия Викторовна

Педагог-психолог первой квалификационной категории

Шило
Татьяна Анатольевна

Педагог-психолог первой квалификационной категории

Третьякова
Анна Викторовна

Педагог-психолог второй квалификационной категории

Громова
Светлана Владимировна
Учитель-логопед первой квалификационной категории

Цель, задачи, направления работы

Содержание работы службы психолого-педагогического сопровождения (СППС) определяется целями и задачами.

Цель деятельности СППС:

Обеспечение высокого качества образовательного процесса для всех обучающихся в ГБОУ Школа №1354.

Задачи деятельности СППС:

Основываясь на статью 79 ФЗ «Об образовании» №273 и СФГОС создать специальные условия обучения и воспитания, позволяющие учитывать особые образовательные потребности детей посредством индивидуализации и дифференциации всего образовательного процесса.

  • Содействовать в приобретении обучающимися ГБОУ Школа №1354 знаний, умений, навыков, необходимых для получения профессии, достижения успеха в жизни, социализации, повышения качества жизни каждого учащегося;
  • Содействать администрации и педагогическому коллективу школы в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические требования для охраны здоровья и развития личности каждого ребёнка, их родителей (законных представителей), педагогических работников;
  • Оказывать помощь детям в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья, сохранение их психологического здоровья на каждом возрастном этапе;
  • Содействовать педагогическим работникам, родителям в развитии, образовании и воспитании учащихся, а также в формировании у них принципов толерантности, ответственности и уверенности в себе;
  • Постоянно осуществлять принцип индивидуального подхода к каждому учащемуся, в том числе и учащимся с ОВЗ;
  • Развивать потенциал учащихся с ограниченными возможностями;
  • Развивать творческий потенциал учащихся (одаренных детей);
  • Осуществлять коррекционно-развивающую направленность и социально-психологическое изучение ребёнка на протяжении всего периода обучения;
  • Повышать социально-психологическую компетентность всех участников образовательного процесса (специалистов и руководителей образовательного учреждения, учащихся, их родителей и опекунов) - система мер, позволяющая повысить адаптационные возможности обучающихся (воспитанников), обеспечить психологически грамотный подход к воспитанию и обучению со стороны педагогов и родителей, а также предупредить «профессиональное выгорание» в педагогической среде.

Направления деятельности СППС:

  • информационно-просветительское – активное внедрение и актуализация имеющихся дефектологических, логопедических, психологических, патопсихологических, специальных знаний и социальной информации в среде педагогов, воспитателей, тьюторов, специалистов;
  • диагностическое – контроль эффективности обучения, выявление нарушений интеллектуального, личностного и социального развития учащихся;
  • профилактическое – предупреждение возникновения неблагоприятных функциональных состояний у учащихся, педагогов, воспитателей и родителей;
  • коррекционно-развивающее – коррекция отклонений в развитии личности и познавательной сферы учащихся;
  • консультативное – оказание оперативной и долговременной специальной помощи педагогам, учащимся, воспитателям и родителям;
  • профориентационное – в междисциплинарном взаимодействии оказание специальной помощи учащимся в формирования психологической и социальной готовности их к профессиональному и социальному самоопределению;
  • теоретико-методическое – разработка методик ведения коррекционно-развивающнй работы; в междисциплинарной команде построение социальной и психологической работы;
  • просветительское – информирование родителей об особенностях интеллектуального развития детей через консультации специалистов, педагогов, психолога;
  • методическое направление - обучение учителей и родителей способам взаимодействия с детьми с особыми потребностями, способствующим его социализации в обществе через практические и открытые занятия с участием педагогов, родителей, ребенка;
  • экспертное – анализ рабочих программ учебных предметов, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов ГБОУ Школа №1354 в аспекте учета особых образовательных потребностей учащихся;
  • организационное – привлечение родителей к организации жизни детей в школе через организацию совместных мероприятий, создание уголка семьи;
  • диагностико-коррекционное – изучение семейной микросреды и коррекция детско-родительских отношений через анкетирование родителей; наблюдение психолога, социального педагога; тестирование по заявкам родителей и по усмотрению специалистов, индивидуальные консультации.
Организация психолого-педагогического сопровождения в начальной, средней и старшей школе

Организация психолого-педагогического сопровождения в дошкольной ступени образования

Расписание занятий: