Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Лауреат конкурса «Педагог года 2017», номинация "Педагог дополнительного образования"
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Юго-Западный административный округ

Музей Любви и Добра

18 мая 2004 г. - открытие музея Музей открылся 18 мая 2004 года. Он возник в результате совместного творчества учителей, учащихся и их родителей. Мы захотели отойти от типовых образцов организации музея, ориентируясь на создание детьми и взрослыми оригинальных, индивидуальных произведений экспозиционного творчества. Музей представляет открытую систему, он служит своим творцам и интегрирован в образовательно-воспитательный процесс школы. Профиль музея – комплексный, т.е. работает по нескольким направлениям: по структуре – гуманитарный, а по своей технологии – тематический.

Темы экспозиций

Экспозиция расположена в двух залах, малом и большом, и состоит из 10 разделов. Были разработаны и обоснованы 10 тем с учетом возрастных особенностей учащихся:

  • для 5-х классов – тема Родины, её прошлого – «Люблю твою, Россия, старину»;
  • для 6-х классов – тема самопознания; образы народной фантазии, выраженные в игрушке, ее истоки, (от русской народной – до современной) - «Игрушки мира»;
  • для 7-х классов – тема патриотизма, долга, чести – «О доблести, о подвигах, о славе» и тема любви, милосердия, доброты «У любви есть слова, те слова не умрут»;

  • для 8-х классов – тема краеведения Южное Бутово - малая Родина – «Южное Бутово – молодость древней столицы» и тема экологии Земли - «Планета наша – наш общий Дом»;
  • для 9-х классов – тема истории школы, ее летопись – «Пусть Журавлик наш летит высоко»;
  • для 10-х классов – тема свободы выбора, толерантности, гуманизма «Каждый выбирает для себя»;
  • для 11-классов – тема духовности, нравственности - «Родительский дом – начало начал» и тема культурного наследия, мир через культуру - «Всемирное наследие в руках молодых».

Школьники начальных классов тоже принимали участие в создании экспозиции музея: они вместе с родителями составляли свои родословные.
Каждый класс на следующий учебный год работает над другой темой и до окончания школы проходит весь цикл.
В предложенных темах заложена идея неисчерпаемости, поэтому учащиеся самостоятельно выбирают направления в своих темах, каждый год новые.

Перспективы развития Музея Любви и Добра

Постоянные экспозиции и выставки музея пополняются новыми экспонатами - подлинниками и вспомогательным материалом.

Условия и пути решения проблем экспозиционно-выставочной деятельности:
- активизация деятельности по комплектованию музейного фонда;
- разработка концепции выставочной деятельности и расширения стационарной экспозиции.

В перспективе музей «Любви и добра» превратится в школу-музей. Каждый год стационарные экспозиции будут оформляться в рекреациях и кабинетах школы, в соответствии с заявленной тематикой. Это обусловлено ежегодным пополнением экспонатами, размещение которых становится невозможным в стенах существующего музея.

Некоторые рекреации школы уже являются музейным пространством. Один из самых интересных экспонатов – «Беседка Рериха».

Задачи образования видятся сегодня не просто в усвоении ребенком суммы знаний, а в воспитании социально активной личности, субъекта культуры путем создания разносторонних условий личного участия, сопричастности к живому опыту истории и культуры.
Школьный музей является основой, базой, которая позволяет школе конкретизировать воспитательную и образовательную работу с учащимися.

Концепция развития музея.pdf

Организация музейного пространства

У нашего музея своеобразная экспозиция с простым, легко перестраиваемым оборудованием, где перед каждым классом (с 5 по 11) стоит сложная задача - на отведенной ему небольшой площадке создать свою «визитку», максимально информативную и образно насыщенную, в сжатом, лаконичном, выразительном образе показать свое «лицо» и раскрыть свою тему. А сама пространственная организация направляет посетителей по задуманному маршруту и диктует последовательность осмотра, а также предоставляет возможность более свободного выбора порядка восприятия. Совокупность же тематических выставок складывается в определенную концептуальную целостность, которую можно выразить одним словом – Любовь: любовь к родителям, родительскому дому, любовь к Родине, любовь к школе, любовь к малой Родине, любовь к жизни, к свободе, любовь к культуре и искусству, любовь к нашему общему дому – планете Земля. Ведь только с любовью в сердце можно творить Добро.

При создании музейной экспозиции в классах используется проектный метод. Такая технология исследовательской деятельности учащихся не только формирует творческое мышление, исследовательские навыки, самостоятельность, умение брать ответственность за выбор и решение идти до конца, но и играет огромную роль в становлении личности.

Наш музей – это ближайшее к учащимся пространство, в наибольшей степени открытое их чувственному познанию, способствующее формированию их самосознания;
это мир, где отвлеченные факты истории и культуры «индивидуализируются» личностью ребят, становясь предметами их «ближайшего окружения», где закладываются основы деятельной гражданской позиции;
это пространство максимально открытое не только для познавательной деятельности школьника, но и для его творческой созидательной активности, чем обуславливаются предпосылки культурологического восприятия мира и приобретается необходимый опыт культурного диалога с прошлым, настоящим и будущим;
это возможность вносить в «душеобразование» учащихся Любовь, Добро, Красоту, Гармонию;
это возможность ребятам попробовать свои силы в разных видах научной, технической и общественной деятельности и реализовать свои творческие потребности и способности;
это не только воспитательная, образовательная, культурная площадка, но и развлекательная, доставляющая детям радость.